- Первая – это выбранная группа детей и родителей. Самые маленькие, нуждающиеся в активном и очень бережном сопровождении дети с ТМНР, их мамы и папы обнаруживают огромные ресурсы, когда получают качественную помощь вовремя.
- Вторая – это форма работы с ребенком и семьей: домашний визит. Более 20 лет я работал в Службе ранней помощи в детском саду №41 «Центр интегративного воспитания» в Санкт-Петербурге. И я, и мои коллеги всегда выделяли преимущества домашних визитов. Однако вписать домашний визит в свое расписание удавалось очень редко.
- Третьей уникальной характеристикой является прекрасный курс обучения специалистов проекта и последующая регулярная супервизия. Курс сформировал у слушателей профессиональные представления и навыки в разных областях раннего вмешательства, в соответствии с наиболее эффективными современными моделями трансдисциплинарного сопровождения ребенка и семьи, а супервизия обеспечивает поддержку, профессиональный рост и, главное, - обсуждение с командой индивидуальной программы работы с ребенком и его близкими.
- Четвертая характеристика – это замечательные специалисты, прошедшие обучение и уже начавшие интенсивную работу. Умные, активные и светлые люди, имеющие сверхпрофессиональных помощников – супервизоров, - вместе с организаторами и руководителями проекта являются мощной командой, которая может и помогать семьям в Москве, и передавать свой опыт для создания аналогичных социально значимых проектов в других регионах РФ.
Олег Пальмов
Доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии СПбГУ, кандидат психологических наук.
г. Санкт-Петербург